Рекомендовано

АЭРОНЕТ

UAVREG.ru

Система учета беспилотных воздушных судов

Порядок учета БВС

Порядок учета

беспилотных воздушных судов

максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг.

I. Определения

БАС - Беспилотная авиационная система. Комплекс технических устройств и технологий, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, наземные станции управления, устройства взлета и посадки, каналы связи, соответствующее радиоэлектронное оборудование и программное обеспечение.

БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту как в пределах прямой видимости по правилам визуального полета, так и вне пределов прямой видимости по правилам приборного полета с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков и/или видеодатчиков.

Авиамодель - БВС любого типа, предназначенное для совершения полета исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).

Визуальный полет в пределах прямой видимости - Полет, в ходе которого внешний пилот БВС поддерживают непосредственный визуальный контакт с воздушным судном без использования дополнительных оптических или электронных устройств, за исключением медицинских очков и/или контактных линз. 

Серийный номер - уникальный номер изделия, как правило присвоенный воздушному судну заводом-изготовителем. Возможно отсутствие серийного номера в случае, если летательный аппарат собран его владельцем из набора комплектующих.

Учетный номер - уникальный номер БВС, присвоенный воздушному судну автоматически системой учета. Является уникальным, не может быть отчужден или использован повторно.

II. Общие положения

1. Информационная система "Единая система учета беспилотных воздушных судов UAVREG.ru" создана во исполнение требований Федерального закона от 05.06.2016 №291-ФЗ. Информационная система предназначена для он-лайн учета БВС максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг.

2. Сопровождение системы и ведение учета БВС выполняется Ассоциацией эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (Ассоциация "Аэронет") в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Аэронет» Национальной технологической инициативы, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 и одобренной 24 июня 2016 г. (протокол №3) президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.

3. В соответствии с настоящим Положением, учет БВС осуществляется путем формирования паспорта в электронном виде беспилотного воздушного судна (паспорт БВС) в едином реестре беспилотных воздушных судов, с возможностью первичного внесения сведений или внесения изменений в паспорт БВС.

4. Учет осуществляется в целях:

4.1. Учета количества, типов БВС и их компонентов;

4.2.Идентификации БВС для случаев установления принадлежности;

4.3. Накопления статистической информации о практике применения БВС, случаях причинения вреда, авиационных происшествиях и инцидентах.

5. Паспорт БВС содержит в отношении каждого летательного аппарата:

5.1. Основную учетную информацию БВС;

5.2. Сведения о лётно-технических характеристиках;

5.3. Сведения о наличии установленного оборудования для фото- видео-съемки с воздуха;

5.4. Сведения о принадлежности БВС (производителях и владельцах), а так же историю и основания изменений таких сведений;

5.5. Сведения об авиационных событиях в процессе применения БВС.

5.6. Одно или более графических изображений (фотографий) БВС. Точный состав сведений, подлежащих учету в едином реестре БВС, определяется в соответствии с разделом III настоящего Положения.

6. Единый реестр БВС содержит электронные паспорта беспилотных воздушных судов, могущие включать копии в электронной форме поступивших документов, послуживших основанием для проведения учетных действий, и копии в электронной форме выданных документов о совершении учетных действий.

7. Ведение реестра осуществляется некоммерческой организацией «Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем» (далее Ассоциация АЭРОНЕТ), при поддержке Общероссийской общественной организации "Федерация авиамодельного спорта России" (Далее ФАСР), в интересах неограниченного круга физических и юридических лиц, являющихся владельцами БВС максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг.

8. Единый реестр БВС является специализированным программным приложением, доступным для круглосуточного использования в сети интернет. Информация из реестра доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы. Публично не предоставляется информация, доступ к которой ограничен Федеральными законами.

9. Полная информация из реестра может быть доступна следующим категориям пользователей:

9.1. Специалисты уполномоченных органов (Росавиация, Ространснадзор), для осуществления функции контроля соблюдения субъектами авиационной деятельности воздушного законодательства Российской Федерации и предоставления субъектам авиационной деятельности государственных услуг (по согласованию с указанными органами);

9.2. Специалисты ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которым может быть предоставлен ограниченный доступ к информации Реестра в объеме, необходимом для выполнения функций контроля соблюдения пользователями воздушного пространства законодательства Российской Федерации, а также для оперативного информирования членов Ассоциации об авиационных событиях с БВС;

9.3.Уполномоченные лица, выполняющие функции администрирования системы, поддержки программной оболочки и баз данных, функции администратора информационной безопасности.

10. Беспилотное воздушное судно должно быть поставлено на учет ДО начала эксплуатации.

11. При включении данных о БВС в единый реестр БВС ему присваиваются учетный номер, который наносится на части беспилотного воздушного судна, в соответствии с правилами маркировки, определенными разделом V настоящего положения.

12. Учетный номер является уникальным и выдается однократно на весь жизненный цикл беспилотного воздушного судна от момента его производства до момента утилизации.

13. Срок учета беспилотного воздушного судна устанавливается равным 1 году, по истечении которого владелец БВС должен поставить отметку о фактическом существовании воздушного судна, либо отметку о снятии с учета.

14. Электронный паспорт беспилотного воздушного судна хранится бессрочно с момента его формирования в едином реестре БВС.

III. Состав сведений, подлежащих учету в реестре БВС

1. Основная учетная информация БВС

  • Наименование БВС
  • Серийный номер, устанавливаемый производителем (при наличии)
  • Учетный номер (присваивается автоматически)
  • Статус постановки на учет (рассмотрение / активно / не активно)
  • Дата и основание изменения статуса учета (подача заявки, на учете, внесение изменений, утилизация) 
  • Тип БВС ( Самолетный / Вертолетный / Мультироторный / Конвертоплан / Аэростатный / Ракетный / Иное) 
  • Тип силовой установки (Электродвигатель / ДВС / ГТД / иное) 
  • Количество силовых установок 
  • Мощность силовых установок суммарная (если известно)
  • Тип источника энергии (Li-po / Li-ion / Li-s / водород / Углеводороды /иное) 
  • Габариты БВС в миллиметрах (ДхШхВ) 
  • Масса БВС снаряженная с источником энергии, кг. 
  • Мксимальная взлетная масса, кг. 
  • Основной цвет БВС (более 75% поверхности) 
  • Графические изображения (фотографии) БВС в 5 проекциях разрешением не менее 1024Х768 px. (Спереди, сзади, справа, слева, сверху) 


2. Сведения о принадлежности БВС:

  • Производитель (выбор из справочника или указание в свободном поле)
  • Год выпуска БВС
  • Владелец (физическое лицо / юридическое лицо)
  • Дата и основание возникновения прав владельца

3. Сведения о юридическом лице (ИП) для установления принадлежности:

  • Полное и краткое наименование
  • Дата государственной регистрации / регистрации ИП в качестве предпринимателя
  • Государственный регистрационный номер ОГРН (ОГРНИП)
  • Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
  • Город места нахождения
  • Адрес места нахождения
  • Контактный телефон
  • Электронная почта
  • Веб-сайт
  • ФИО единоличного исполнительного органа / руководителя коллегиального исполнительного органа


4. Сведения о физическом лице для установления принадлежности:

  • Полностью Фамилия Имя Отчество
  • Дата рождения
  • Город места нахождения
  • Адрес места нахождения
  • Контактный телефон
  • Электронная почта
  • Серия и номер паспорта


5. Сведения о происшествиях и инцидентах

  • Дата события
  • Тип события
  • Место события
  • Описание события в свободной форме


IV. Учетный номер БВС

1. Учетный номер БВС формируется автоматически в момент постановки на учет после заполнения всей необходимой информации.

2. Учетный номер представляет собой буквенно-числовую последовательность, формируемую по определенным правилам для обеспечения уникальности и защиты от возможности произвольной подделки учетного номера БВС.


V. Правила маркировки БВС

1. Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их наличии в конкретном типе летательного аппарата: Крыло, боковые поверхности фюзеляжа, элементы конструкции или киль, не занятые выступающими элементами конструкции, и в центре левой половины нижней поверхности крыла, луч крепления двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие элементы БВС.

2. Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а так же в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом, обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на малоразмерных элементах конструкции.

3. Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

4. Допускается не наносить учетный номер на конструкцию БВС (легко повреждаемые тканевые поверхности, недостаточные размеры крыльев, фюзеляжа, их отсутствие, запрет на нанесение посторонних символов по правилам спортивных соревнований в классах авиамоделей, официально зарегистрированных Минспорта России в качестве спортивных дисциплин). В этих случаях учетный номер не наносится, а сверхлегкое воздушное судно идентифицируется по фотографии при обязательном наличии у владельца свидетельства о постановке на учет.


VI. Дополнительные положения

1. Настоящие правила не применяются для следующих категорий БВС:

a. Кордовые авиамодели спортивных классов, зарегистрированных в установленном порядке Министерством спорта РФ;

b. Беспилотные воздушные суда любого типа массой до 0,25 кг включительно;

2. Кордовые авиамодели спортивных классов, зарегистрированных в установленном порядке Министерством спорта РФ,  маркируются в обязательном порядке индивидуальным лицензионным номером пилота, присвоенным Федерацией авиамодельного спорта России. 

 

Ассоциация «Аэронет» © 2016—2017

Яндекс.Метрика

Уведомление